Циркуляционный насос Webasto: модели, назначение

Audi A6 Blond-in-Blue (S-mutant) › Бортжурнал › Автономный отопитель Webasto BBW46 (опция PR-9M1), часть 0: общее описание системы, её использование, описание установочного комплекта

Сегодня я начну цикл статей о штатно монтируемом автономном предпусковом подогревателе фирмы Webasto для Audi A6 C4. В этом части я расскажу о том, что это такое, как оно работает, список запчастей с донора который понадобится чтобы его поставить в Audi C4, и как им пользоваться после того, как всё установлено.

Цикл будет посвящен установке бензинового отопителя в машину с мотором V6.
Установка на дизельные автомобили описана у Сергея Audiavod , который подсказывал некоторые нюансы, через которые он уже прошел сам.

Автономный отопитель (он же предпусковой подогреватель) — электронно-механический комплекс для предварительного или же предпускового подогрева салона иили двигателя автомобиля (легкового, грузового или автобуса).
В качестве источника тепла используется энергия сгорания топлива, из основного бака автомобиля, Работает как на бензине, так и на дизельном топливе, включая мазут (так сказано в официальной документации для DBW46).
Питается от аккумулятора, основного или дополнительного.
Автономные подогреватели бывают “сухими” и “мокрыми”.
“Сухие”, (они же воздушные отопители) работают по принципу фена или термопушки, обогревая кабину или пассажирский салон струёй подогретого воздуха. “Мокрые” (они же жидкостные) обогревают охлаждающую жидкость мотора, также обеспечивая ее циркуляцию электрическим насосом, т.к. основной насос циркуляции ОЖ приводится в движение самим мотором, а он остановлен. Расход топлива подогревателем на обогрев значительно ниже, чем расход горючего холодным мотором на холостых оборотах (для BBW46 заявлено не более 0.5 литра бензина в час). Можно сделать вывод что КПД подогревателя на обогрев выше чем КПД холодного мотора на обогрев.

Решения автономных подогревателей на иномарках в основном представлены фирмами Webasto и Eberspacher, на российских — вроде как фирмой Бином.

Из любопытных и не очень распространенных фактов: автономный подогреватель в своё время устанавливался на тех самых советстких “Запорожцах” 🙂

Как вы уже поняли, работа и подробное описание будет вестись с автономным отопителем, который штатно, в качестве дополнительной опции, устанавливался на Audi A6 C4, это жидкостный автономный отопитель фирмы Webasto. На Audi A6 C4 устанавливались две модели: BBW46 (бензиновый) и DBW46 (дизельный).

Чем больше я изучал его устройство и детали, тем больше все больше создавалось впечатление, что конкретно эта модель BBW46DBW46 — была изначально сделана для Mercedes, у нее даже разъём подключения котла к своему жгуту — мерседесовский.

Как это работает

Работу отопителя наглядно демонстрирует вот это официальное видео от фирмы Webasto, считаю его инженерно красивым, (растяпство главного героя в этом видео не в счёт):

Отопитель запускается либо по заранее установленному управляющему таймеру, либо дистанционно через фирменный радиомодуль Webasto Telestart.

Описание принципов работы

Принцип в двух словах очень прост: безопасно сжечь минимальное количество топлива и максимально безопасно разогреть салон автомобиля иили двигатель для лёгкого и беспроблемного запуска.

В подробностях букав будет немного больше (словесное описание согласно функциональной диаграммы):

1. Запускается циркулярный насос и работает на протяжении всего времени работы отопителя
2. Сразу со старта включается предварительный нагрев свечи накаливания.
3. Через 30 секунд после включения нагрева свечи, начинается подача топлива, и дается 5 секунд на поджиг.
4. Через 5 секунд после после начала подачи топлива включается воздушный нагнетатель, раздувая пламя.
5. После включения нагнетателя блок в течение 90 секунд ждет сигнала с датчика пламени, о том что процесс горения пошел и не прервался.
6. Если в течение 90 секунд процесс горения не начался или сорвало пламя, на 30 секунд продувается камера сгорания и делается единственная попытка перезапуска с шага 2. Если и вторая попытка не удалась — котел продувается (выбег) и отключается.
7. Если пламя зажглось и горит — после прошествия 90 секунд свеча отключается и котел продолжает работу в полной нагрузке под контролем трёх датчиков:
— один датчик контролирует сам факел пламени и если он вдруг погас — по его сигналу прекращается подача горючего.
— второй датчик контролирует температуру жидкости,
— и третий датчик — на случай если что-то пойдет не так, и котел перегреется выше 142 градусов Цельсия.
8. После того, как температура в котле поднялась выше 55 градусов — блок управления замыкает реле давая питания на блок климат-контроля и питание вентилятора штатного отопителя автомобиля, чтобы начинать прогонять воздух через уже подогретый радиатор штатного отопителя автомобиля.
9. Разогрев жидкости продолжается до 78 градусов, после ее достижения, котел переходит в режим 50%-ной нагрузки : подается в 2 раза меньше топлива, и нагнетатель воздуха также в 2 раза сбавляет обороты.
10. Если в режиме 50%-ной нагрузки температура падает ниже 70 градусов, котел переходит в режим полной 100%-ной нагрузки, до 78 градусов, потом снова переключится в режим 50%-ной нагрузки.
11. После часа непрерывной работы или по команде водителя или при превышении 86 градусов, котел безопасно прекращает свою работу: прекращается подача топлива, блок управления 80 секунд дожидается пока погаснет пламя (оптический выбег), и еще 60 секунд нагнетатель продувает горелку (электронный выбег), чтобы охладить ее и выдуть из нее остатки продуктов сгорания, чтобы она не засорялась и не закоксовывалась.
12. Отопитель может быть снова запущен блоком управления после остывания ниже 70 градусов, по процедуре начиная с шага 2, если он останавливался по превышению 86 градусов.

Весь “банкет” (работа всем систем автономного отопителя + прогрев салона штатным отопителем) “оплачивается” за счёт отдельной аккумуляторной батареи в багажнике, которая при включении зажигания подключается к основной цепи зарядки автомобиля и заряжается во время работы двигателя через отдельную цепь защищенную предохранителем.

Инструкция для пользования таймером модели 1527

Фирма Webasto предлагает несколько моделей управляющих таймеров для подогревателей, они обозначаются 4-значным числом.
Подогреватель BBW46 (DBW46) штатно установленный на заводе в Audi A6 C4, управляется таймером модели 1527, установленным в кармане водительской двери в специальном корпусе накрытым прозрачной притонированной открывающейся крышкой.

Инструкция для пользования приведена вот на этом сайте, это официальная инструкция от производителя. Но в ней есть некоторые пробелы, на которые я бы хотел указать и восполнить.

1. Назначения кнопок:
— кнопка настройки часов или таймеров, увеличивает значение на экране, ну или подводит время вперед
часики — кнопка для отображения и настройки внутренних часов реального времени
1 — кнопка для настройки, запуска и отключения первого будильника срабатывания отопителя
2 — кнопка для настройки, запуска и отключения второго будильника срабатывания отопителя
факел — кнопка ручного запуска и остановки отопителя
желтый индикатор — индикатор настроенного и активированного будильника для включения отопителя
зеленый индикатор — индикатор включённого отопителя

2. Подача питания к таймеру, первая настройка часов реального времени

При установке и подключении дополнительной АКБ для питания автономного отопителя, часы реального времени не настроены, и показывают три восьмерки, перед началом работы с отопителем их нужно настроить для правильной работы.
После того как время настроено, оно будет отображаться на экране только тогда, когда нажата кнопка часов. Настраивать его можно только тогда, когда оно отображается на экране, т.е. чтобы настроить время нужно удерживать кнопку его отображения, и пока оно отображается на экране, то его можно настраивать.
Поэтому для настройки нужно нажать и удерживать кнопку часов, и кнопками настроить время. Время настраивается поминутно, т.е. нельзя сначала настроить часы а потом минуты, нужно держать стрелку пока время не добежит до нужных значений.

3. Особенности настройки будильников.

Я не случайно называю два времени включения отопителя “будильниками”, а не “таймерами”. В моем понимании таймер — это механизм с обратным отсчетом. Здесь же мы задаем время срабатывания, значит это Alarm или будильник. В случае с “таймером” логичнее было бы ожидать настройку количества часов, через которые отопитель должен запуститься.

Важно:
Единовременно может быть включен только один будильник, либо первый либо второй. Если они настроены оба, то активирован будет тот, который настраивался последним. Например активирован первый, после того как он сработает, и котел выключится либо по кнопке либо самостоятельно через час — второй будильник останется в деактивированном состоянии.
Тоже самое касается второго: если отопитель включался по второму будильнику — первый будильник после выключения отопителя также останется неактивным.

Наглядный пример:
У вас два будильника для запуска котла, первый настроен на 7 утра, чтобы к 7:30 машина уже была прогрета, к выезду на работу, и второй на 17:30, чтобы машина была к 18 прогрета к выезду с работы. Вечером вы активировали первый будильник, отопитель утром прогрел машину. Вы приехали на работу, оба будильника неактивны, и чтобы машина прогрелась к моменту выезда с работы, нужно перед выходом из машины активировать второй будильник, иначе тачка останется холодной. Приезжаете домой, оба таймера снова неактивны, нажимаете кнопку таймера, загорается желтый сигнал, что будильник заведен и готов к срабатыванию, убеждаетесь что время на утро стоит верное и больше ничего не трогаете. через 20 секунд время погаснет, но желтый сигнал останется, и останется номер активного будильника на экране.
Передумали?
Нажмите еще раз ту же кнопку, будильник отключится от ближайшего срабатывания, и желтый сигнал погаснет.
Перепутали кнопку активировали не тот будильник? Жмите нужный, таймер переключится на нужный и будет считать его активированным.
Надо перевести время будильника? Переводите пока оно отображается на экране, когда на экране настроено нужное время — просто оставьте как есть, и больше ничего жать не нужно, оно уже активировано, через 20 секунд погаснет экран.

4. Ручной запуск отопителя

Он простой, нажимаем кнопку с факелом, замыкается реле внутри таймера и блок управления в багажнике начинает стартовую последовательность в автоматическом режиме: включит нагнетатель, помпу, подачу топлива и свечу зажигания.
Если нажать кнопку с таймером еще раз — реле внутри таймера разомкнется, и блок управления перейдёт в режим глушения котла: остановит подачу топлива, проконтролирует что пламя погасло, и выполнит продувку и охлаждение камеры сгорания (выбег отопителя).
Через час после включения реле внутри таймера разомкнется автоматически, и отопитель выключится.

Чем-то напоминает запуск турбоагрегата в вертолёте: выбрал переключателем левый или правый, а потом просто нажал кнопку “Запуск турбоагрегата” и жди пока загорится зеленая надпись. Правда отопитель и пульт-таймер управления без обратной связи: зеленый сигнал загорается сразу после нажатия кнопки, а не по выходу агрегата в рабочий режим 🙂

Список установочного комплекта

Для относительно комфортной установки отопителя в машину нам потребуются следующие запчасти:

1. Непосредственно отопитель или же котёл:
1.1 корпус котла, с 3 датчиками
1.2 Воздушный нагнетатель
1.3 Водяной насос
1.4 кронштейн крепления

Фото из интернета:

Возможные проблемы:
— заклинивший, но живой нагнетатель, либо заклинивший и сгоревший нагнетатель.
— сгоревшийсгнивший водяной насос старого образца прямого привода, рассыпавшаяся крыльчатка в насосе нового образца магнитного типа, рассыпавшаяся колба в насосе магнитного типа.
— неисправный датчик пламени
— сгнивший корпус котла. Не верьте в сказки про “алюминий не гниёт”, еще как гниет, просто гниль у него не рыжего, а белого цвета.
— рваные металлические гофры выхлопа.
— прикипевший разъём свечи накаливания.

2. Детали для встраивания в систему охлаждения:
2.1 Шланги согласно описанию системы охлаждения, часть 0-1
2.2 Для 12-клапанных V6 понадобится сдвоенная труба для подвода напорной и обратной магистрали 4A1 265 235 J
2.3 Для 30-клапанного ACK понадобится одиночная труба для подвода напорной магистрали 4A1 265 235 K
2.4 Обратный клапан 4A0 265 546 G, успешно заменяется клапаном МАЗ 643008-8101400-020
2.5 Для ACK не прокатит, подойдет только оригинальный обратный клапан 4A0 265 546 F

Возможные проблемы:
— нет нужного набора шлангов,
— рассыпавшийся обратный клапан

3. Детали для подключения подачи топлива:
3.1 Для монопривода: датчик уровня топлива с выделенной трубочкой для раздачи топлива для автономного отопителя VAG 443 919 045 T, (обычный будет VAG 443 919 045 S) (подробнее здесь);
3.2 Для quattro: датчик уровня топлива с выделенной трубочкой для раздачи топлива для автономного отопителя VAG 443 919 045 AС, (обычный будет VAG 443 919 045 AB)

3.3 Дозировочный насос VAG 443 963 303 A (бензин), VAG 4A0 963 303 (дизель), он же VAG 251 261 467 D, он же Webasto 19486B

3.4 Топливная трубка с внутренним диаметром не более 2 мм. В оригинале это стальная 6 мм трубка с пластиковой вставкой ограничивающей внутренний диаметр. Такое условие прописано фирмой Webasto, как обязательное во избежание завоздушивания топливной магистрали. Я купил на известной минской конторе Белпромимпэкс стальную трубку и пластиковую трубочку, которую потом вставлю в стальную “рубашку”.

Как правило если корпус дозирующего насоса не сгнил — с ним не должно быть проблем.

4. Детали для подключения отопителя к бортовой сети:
4.1 Жгут проводов для автономного отопителя
4.2 Блок управления и набор реле и предохранителей
4.3 Крепление дополнительной АКБ в багажник

Список источников которые будут использованы в этом цикле статей

1. Официальная документация фирмы Webasto вот с этого сайта.
Инструкция пользователя
инструкция по установке
инструкция по ремонту
Каталог запчастей

2. Страница форума Mercedes клуба, очень интересная подборка запчастей и описания

В следующей части я собираюсь рассказывать о проводке: о жгутах отопителя, жгутах климат-контроля, их отличиях и о нюансах подключения.

Блог про Уаз

Жидкостный предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Evo обеспечивает погашение дефицита тепла у сбалансированных по расходу автомобильных двигателей. Выпускаются модели работающие как на бензине, так и на дизельном топливе.

Жидкостный предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Evo, назначение, устройство, принцип работы, схема электрооборудования и подключения.

Жидкостный подогреватель Webasto Thermo Top Evo предназначен для :

— Обогрева салона автомобиля.
— Размораживания стекол.
— Предварительного прогрева автомобильного двигателя жидкостного охлаждения.

Догреватель Thermo Top Evo может быть дооснащен до обычного подогревателя с помощью комплекта переоборудования. Дополнительное обозначение подогревателя и догревателя не предусмотрено, так как внешне они выглядят одинаково, а на заводской табличке обозначено «Бензин» или «Дизель». Подогреватели и догреватели Webasto Thermo Top Evo могут эксплуатироваться только с предписанным топливом и только с предписанным типом электроснабжения.

Основные узлы и детали жидкостного предпускового подогревателя Webasto Thermo Top Evo.

Ниже описывается подогреватель в исполнении для дооснащения. Для устанавливаемых на заводах-производителях автомобилей подогревателей могут применяться другие блоки управления с другими разъемами и программным обеспечением, так же другие комплекты для установки. Для таких подогревателей информация предоставляется только через документацию производителя автомобиля.

Жидкостный предпусковой подогреватель Thermo Top Evo функционирует по принципу испарения с полной или частичной нагрузкой и управляется температурным датчиком. Подогреватель состоит из нагнетателя воздуха для горения с блоком управления, теплообменником с жидкостными патрубками и горелки.

Электрическая схема подключения жидкостного предпускового подогревателя Webasto Thermo Top Evo в систему электрооборудования автомобиля.

Легенда для электрической схемы подключения жидкостного предпускового подогревателя Webasto Thermo Top Evo.

Нагнетатель воздуха для горения и блок управления подогревателя Webasto Thermo Top Evo.

Нагнетатель предназначен для подачи необходимого для горения количества воздуха через заборный патрубок в камеру сгорания. Разборка нагнетателя недопустима. Блок нагнетателя включает в себя :

— Подогреватель.
— Патрубок забора воздуха для горения.
— Блок управления с разъемами.
— Электромотор с крыльчаткой.

Горелка подогревателя Webasto Thermo Top Evo.

Подготовка топливно-воздушной смеси, а также собственно процесс горения происходит в горелке. Топливо подается по топливной трубке на испарительную прокладку, распределяется там и с помощью штифта накала испаряется. Необходимый для горения воздух подается нагнетателем через отверстия в горелке в камеру сгорания.

Штифт накала и датчик пламени подогревателя Webasto Thermo Top Evo.

Штифт накала и датчик пламени через электропроводку с разъемом соединяется с блоком управления. Крепление штифта накала в испарительной прокладке производится с помощью крепежной пружины. Охлаждающее ребро предназначено для отвода тепла от штифта накала и снижения температуры на проводке к штифту.

Штифт накала раскаляется с начальной фазы образования топливно-воздушной смеси и отключается после достижения состояния «Полная нагрузка», после чего используется исключительно как датчик пламени. При погасании пламени вследствие уменьшения теплового воздействия снижается электрическое сопротивление в штифте накала, что отслеживается блоком управления.

Теплообменник подогревателя Webasto Thermo Top Evo.

Получаемое при горении тепло через теплообменник передается в контур охлаждающей жидкости.

Температурный датчик и датчик перегрева подогревателя Webasto Thermo Top Evo.

Температурный датчик регистрирует температуру охлаждающей жидкости в теплообменнике подогревателя в качестве электрического сопротивления. Этот сигнал принимается блоком управления и там обрабатывается. Температурный датчик и датчик перегрева образуют вместе с проводкой и разъемом один узел. Датчик перегрева защищает подогреватель от недопустимо высоких рабочих температур. Он срабатывает при температурах выше 125 градусов и отключает подогреватель.

Циркуляционный насос подогревателя Webasto Thermo Top Evo.

Циркуляционный насос U4847 Есоп обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в подогревателе и системе охлаждения автомобиля. Насос включается блоком управления и функционирует в течение всего периода работы подогревателя.

Циркуляционный насос представляет из себя центробежный насос с бесщеточным мотором постоянного тока. Циркуляционный насос оснащен 2-х полюсным разъемом и с помощью отдельного кабельного жгута соединяется с блоком управления.

Топливный насос-дозатор подогревателя Webasto Thermo Top Evo.

Топливный насос-дозатор это комбинированная система подачи, дозирования и блокировки. Данный всасывающий поршневой насос подает топливо из бака автомобиля по топливной магистрали к входному штуцеру подогревателя. Установка производится как правило вблизи бака. Насос-дозатор не имеет пульсационного демпфера и одинаково подходит для дизеля и бензина. Насос-дозатор соединяется кабельным жгутом с блоком управления подогревателя и массой на кузове автомобиля.

Для жидкостных подогревателей Thermo Top Evo могут применяться только насосы-дозаторы модели DP42. Для чего обращайте внимание на обозначение модели на насосе. При замене насоса проверьте уровень СО2.

Органы управления подогревателя Webasto Thermo Top Evo.

Основная и дополнительная информация по органам управления содержится в инструкциях по монтажу и эксплуатации подогревателя.

Модели и описание предпусковых подогревателей Вебасто

Немецкая компания Webasto (Вебасто) уже более ста лет занимается производством автомобильных комплектующих. Одно из основных направлений деятельности компании – это производство предпусковых подогревателей, отопителей и кондиционеров для различных категорий транспортных средств, в том числе судов и спецтехники. На российский рынок компания вышла в 1997 году. Немногим позже в 2000 году появилось предприятие ООО «Вебасто Рус». Предпусковые подогреватели Вебасто пользуются огромной и заслуженной популярностью среди автолюбителей всего мира.

Предпусковые подогреватели Вебасто

Предпусковой обогреватель представляет собой автономное устройство для прогрева и запуска двигателя в холодное время года. Некоторые модели дополнительно обогревают салон автомобиля.

Вебасто выпускает автономные устройства двух типов:

Воздушные подогреватели Webasto

Воздушный обогреватель представляет собой дополнительный отопитель. Главным образом он используется для прогрева салона. Внутри находится камера сгорания, куда поступает топливо при помощи топливного насоса и форсунки. Насос подключается к аккумулятору автомобиля. Смесь воспламеняется при помощи свечи. Для обеспечения процесса горения нагнетатель подает воздух извне. Проходя через разогретую камеру сгорания и дополнительный теплообменник, воздух нагревается и подается в салон автомобиля. Отработанные газы отводятся наружу. Это достаточно простая и надежная конструкция. Для прогрева используется гораздо меньше топлива, чем было бы потрачено двигателем.

В зависимости от типа двигателя используется бензин или дизельное топливо. Некоторые модели снабжаются собственными топливными бачками.

Webasto Air Top 2000 ST

В качестве примера можно рассмотреть отопитель Webasto Air Top 2000 ST. Мощность установки 2 кВт. Может работать от сети 12В или 24В. Достаточно мощный отопитель, который может применяться в легковых и грузовых моделях. Оснащается органами управления, которые дополнительно встраиваются в приборную панель. Можно регулировать температуру и время запуска.

Жидкостные предпусковые подогреватели Webasto

Жидкостный предпусковой подогреватель Вебасто представляет собой блок весом от 2 до 20 килограмм. Внутри также находится камера сгорания. Топливный насос, работающий от аккумулятора, подает топливо (бензин/дизель). Главное отличие жидкостного в том, что он встраивается в систему охлаждения двигателя. По магистралям циркулирует охлаждающая жидкость (антифриз). Для терморегуляции в подогревателе предусмотрен радиатор. Тепло идет от камеры сгорания и дополнительных нагревательных элементов (жаровая труба). Жидкость нагревается и циркулирует по двигателю. Происходит его прогрев. Для закачки жидкости используется дополнительная помпа. Такие обогреватели устанавливаются в подкапотном пространстве автомобиля.

Устройство жидкостного предпускового подогревателя

Компания Вебасто представляет множество моделей с различными функциями. Есть варианты только для прогрева двигателя, в других есть возможность прогрева салона. Мощность будет зависеть от объема двигателя и бортовой сети автомобиля.

Примеры моделей жидкостных предпусковых подогревателей Вебасто

Webasto Thermo Top Evo 4

Используется для бензиновых или дизельных двигателей. Потребляемая мощность 4 кВт, что вполне достаточно для штатного аккумулятора. Данная модель подойдет для небольших автомобилей и автомобилей среднего класса с рабочим объемом до 2 л.

Максимальное беспрерывное время прогрева — 60 минут. При достижении температуры охлаждающей жидкости 60 °C автоматически включается обогрев салона. Есть защита от перегрева и полной разрядки аккумулятора. Установка отключается при достижении порогового уровня заряда.

Webasto Thermo Pro 50

Это дизельный вариант. Мощность – 5,5 кВт. Потребляемая мощность – 32 Вт. Необходимое питание сети – 24В. Имеет довольно небольшие габариты, вес – 7 кг. Используется в большегрузных автомобилях с объемом двигателя от 4 литров и более. Есть функция прогрева салона.

WebastoThermo 350

Это сверхмощная дизельная модель предпускового подогревателя для большегрузных машин, автобусов, тягачей и спецтехники. Мощность – 35 кВт. Питание сети – 24В. Вес – 19 кг. Мощная установка, которая прогреет двигатель в любой мороз. Температурный режим от -40°C до +60°C.

Это лишь несколько вариантов жидкостных обогревателей Вебасто. В линейке есть варианты для автомобилей самой разной мощности.

Варианты управления подогревателями Вебасто

В комплекте с устройством или отдельно предлагаются различные варианты органов управления. Это может быть:

  • прямое управление, устанавливаемое в салоне автомобиля;
  • GPS-брелок для дистанционного управления;
  • управление по приложению для смартфонов «Thermo Call»;
  • цифровой таймер Webasto 1533.

Различные органы управления обогревателями Вебасто

Кроме стандартного управления в салоне, водитель может воспользоваться дистанционным, в том числе со смартфона. Специальное приложение доступно для скачивания. Некоторые модели интегрируются вместе с системой сигнализации.

Преимущества предпусковых обогревателей Webasto

Подогреватели Вебасто уже давно зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Многие водители отмечают их надежность и экономичность. Основными преимуществами можно назвать:

  1. Высокое немецкое качество. Есть китайские аналоги, но они далеко позади по надежности и эффективности.
  2. Экономичность. Для обогрева используется значительно меньше топлива. Кроме того, экономится от 20% до 40% топлива, в отличие запуска двигателя без предварительного прогрева.
  3. Увеличение ресурса двигателя. При холодном запуске мотор испытывает значительные нагрузки. Холодное масло не обладает достаточной текучестью. Прогрев решает эту проблему.
  4. Множество вариантов обогревателей. Компания Webasto предлагает широкую линейку предпусковых установок для самых разных автомобилей и спецтехники различной мощности. Каждый найдет свой вариант.

Подогреватели Вебасто заслуженно завоевали свое место на рынке дополнительного оборудования. Отзывы водителей и время показывает, что это надежные и проверенные устройства.

Что такое Вебасто? Секреты технологии

Натерпевшись от мороза в салоне автомобиля, многие водители решают изменить ситуацию и прибегают к установке специального агрегата, именуемого «В ебасто », который уже в течение нескольких десятилетий помогает автолюбителям прогревать салон, двигатель, экономя расход топлива, силы и время владельца железного коня. Для того чтобы принять правильное решение при покупке, необходимо разбираться в особенностях моделей Webasto, артикулах и принципах работы этого устройства.

Что такое Вебасто и для чего оно нужно?

Изначально это было названием известной немецкой торговой марки, которое стало нарицательным и теперь обозначает вид комплектующего для машины, используемого для его подогрева. В отличие от встроенной на заводе-производителе обычной подогревательной системы, вебасто не требует присутствия водителя в салоне во время начала своей работы. Кроме того, вообще не зависит от того, заведен мотор или нет, отчего в быту именуется «предпусковой автономкой », и неспроста.

Уникальность конституции позволяет ему включаться автономно от общей системы подогрева, сжигая дизель или бензин. Установив вебасто , можно забыть о долгом пыхтении двигателя после холодного простоя, а вместо этого заблаговременно запрограммировать « автономку » на включение за 10-15 минут до прибытия пассажиров и хозяина автомобиля.

Стоит заметить, что прогрет будет не только двигатель и салон, но и растает иней, ледяной слой на лобовом стекле, все вышеперечисленное избавит от необходимости протирать стёкла перед поездкой, сокрушаться от перерасхода топлива на обогрев. Весом всего от 3 до 7 кг он поражает компактностью и миниатюрностью, экономным расходом горючего (однако, чувствителен к его качеству).

Виды вебасто

Агрегат подразделяется на разновидности в зависимости от того, где и как работает, метода подключения.
Крепится в две основные локации: под сиденье, в подкапотное пространство, чем и определяет наименования своих подвидов. Инструкция по установке идёт в комплекте, но всё же монтаж лучше доверить опытным специалистам сервис центра. Каждая разновидность обладает своими преимуществами и недостатками.

Воздушный автономный нагреватель салона

Воздушным называется тот, что монтируется в салон автомобиля. Он не способен прогреть двигатель и обеспечить плавный старт автомобиля. Зачастую требует установки дополнительного топливного бачка для качественного дизеля, потому как от обычной зимней солярки быстро выходит из строя. Зато по показателям потребления лидирует — 0,2 литра горючего за час, да и стоимость щадящая.

Жидкостный (предпусковой)

Тот отопитель, что крепится в «рубашку» двигателя известен как жидкостный. Это устройство экономное (600 мл в час) и весьма замысловат в конструкции. Польза в том, что он снижает нагрузки на детали ДВС и навесное оборудование (генератор, стартер и т.д.), облегчает старт авто. Надо лишь помнить, что аккумулятор от него быстро разряжается, который доставит головную боль в плане отслеживания уровня заряда, своевременной подзарядки.

Жидкостной вебасто : устройство, принцип работы

Жидкостной отопитель закладывается в подкапотном пространстве. Классические составляющие: камера сгорания, небольшой теплообменник, монитор состояния и устройства для управления.

Устройство предпускового (жидкостного) устройства

Теплообменник образует симбиоз с системой охлаждения мотора, электронный модуль крепится к аккумулятору, а система питания – банально к бензобаку. Запуск осуществляется с помощью таймера, а в продвинутых моделях с помощью GPS-модуля, к которому можно подключиться и управлять им с мобильного телефона.

Как только сигнал поступил, начинается подача топлива в камеру сгорания, сжигание которого нагревает антифриз, циркулирующий в системе охлаждения двигателя. Циркуляционный насос гоняет антифриз по рубашке системы охлаждения и радиатора печки салона. Наглядно принцип работы показан на видео, ниже.

Воздушный Вебасто : устройство, принцип работы

Представляет собой салонную версию обогревателя. В простонародье ему дали прозвище «фен».

Устройство воздушного отопителя

  • модуля-генератора тепла;
  • системы управления.

Теплообразующий блок размером 25 х 15 х 10 см в свою очередь подразделяется на:

  • теплообменник;
  • камеру сгорания со свечой;
  • насос;
  • вентилятор;
  • сопло.

Скоординированная работа всех частей заправляет всем процессом. После получения команды «пуск», инициируется забор топлива из бака. Дизель, смешиваясь с воздухом, нагревается от свечи накаливания.

При нагревании топливная смесь расширяется, увеличивая давление в камере сгорании. При достижении определенного давления смесь самовозгорается. В бензиновых версиях все проще. Топливная смесь загорается от искры свечи. Нагревшись, теплообменник излучает тепло, которое рассеивается вентилятором по салону. Наглядно принцип работы показан на виде, ниже.

Цены с установкой (новые и б/у)

Класс автомобиля и предполагаемые условия эксплуатации определяют выбор подходящей модели:

На монтаж каждой из них установлены свои цены, ознакомиться с которыми можно просмотрев прайс-лист. Но для точного расчёта рекомендуется обратиться к продавцу-консультанту соответствующего магазина.

Минимальная стоимость с установкой нового агрегата для дизеля в качестве топлива – от 40 тыс. руб. Для бензина – от 50 тыс. руб. Верхний предел обозначен 90 тыс. руб. Иными словами: от 600 до полутора тысяч долларов. Б/ушные примерно на 10-15 тысяч дешевле, чем их новый аналог из каждой категории.

Советы по эксплуатации

  1. В целях поддержания должной работоспособности вебасто рекомендовано производить его профилактические проверки раз в три месяца.
  2. Нагреватель не работает в случае, если топливо уже замёрзло в баке.
  3. Не стоит забывать и о классике подливания смазки в те места, где её наличие предусмотрено. Лучше демонтировать конструкцию в летний период, а также во время поездки в южные страны.
  4. Приобретение автономного обогревателя вебасто рационально, с финансовой точки зрения в периоды ежедневной езды при низких температурах.
  5. Сравнительно высокая стоимость окупается экономией топлива, времени и сил на приведение машины в «чувства» перед стартом.
  6. В случае аварии устройство вебасто оперативно и экономно прогреет салон до приезда помощи или эвакуатора.

Заключение

Несмотря на то что сперва Вебасто получил распространение среди дальнобойщиков и водителей пассажирских автобусов, легковые машины и внедорожники всё чаще переходят на него благодаря доставляемому уровню комфорта и надежности.

“Вебасто”: принцип работы, устройство и особенности

Салонный отопитель есть штатно в любом автомобиле, будь это легковушка или грузовик. Работает эта печка по простой схеме – вентилятор обдувает теплообменник, заполненный горячим антифризом, который регулярно циркулирует по системе. Но минус этой схемы в том, что тепло исходит только на прогретом авто. Можно ли получить теплый салон и прогретый мотор без его запуска? Специалисты из «Вебасто» знают на это ответ. Данная компания уже давно производит предпусковые подогреватели и автономные отопители. Что это за агрегаты? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

«Вебасто» представляет собой своего рода печку, которая работает автономно, вне зависимости от двигателя. Данный агрегат имеет свою камеру сгорания и питается от основного топливного бака. Но существуют некоторые отличия, о которых мы расскажем немного позже.

На какие авто устанавливается?

Подогреватель «Вебасто» штатно устанавливается на все без исключения магистральные грузовики и на туристические автобусы. Но также установку данного отопителя производят и на легковые авто. В частности, этим занимаются производители «Вольво» и «БМВ».

Как устроена система «Вебасто»? Принцип работы

Конструкция обогревателя довольно проста, ввиду чего данная система практически безотказна. Состоит «Вебасто» из двух элементов. Это:

  • Теплообразующий модуль.
  • Система управления.

Первая часть является основной в конструкции. Теплообразующий модуль объединяет в себе несколько элементов. Это насос, вентилятор, теплообменник, камера сгорания со свечой и сопло. Данный модуль заключен в небольшом корпусе размерами 25 х 15 х 10 сантиметров. Ввиду этого автономка легко помещается как в кабине грузовика, так и под капотом обычной легковушки. Если говорить о микроавтобусах, она может располагаться под пассажирским сиденьем или под кабиной. Корпус устройства весьма компактный, что является несомненным плюсом.

У «сухого» предпускового подогревателя «Вебасто» принцип работы весьма простой. После подачи сигнала с системы управления насос начинает забирать топливо из бака. Далее дизель смешивается с воздухом. Происходит это все в отдельной камере. Но как поджигается смесь, если дизель не горит от обычной искры? В работу подключается свеча накаливания. Именно она нагревает смесь до температуры самовозгорания. После этого выделяется тепловая энергия от сгорания топлива. Она идет на радиатор. Последний нагревается, и под воздействием вентилятора тепло идет в салон.

Жидкостная «Вебасто»

Принцип работы ее такой же, как и у «сухой» автономки. Единственное, что жидкостная автономка подключена к штатной системе охлаждения. Так, тепло, излучаемое «феном», идет на подгорев не только салона, но и антифриза. Также в устройстве имеется небольшая помпа, которая заставляет циркулировать теплую охлаждающую жидкость по малому кругу. Греет «Вебасто» систему до +40 градусов Цельсия (наряду с этим прогревается и масло в двигателе). Этого вполне хватает для уверенного запуска двигателя в сильные морозы. Таким образом, предпусковой подогреватель существенно снижает нагрузку на детали мотора и навесное оборудование (аккумулятор, стартер и генератор).

Прогревать ли мотор с «Вебасто»?

Ответ на этот вопрос будет зависеть от типа установленного отопителя. Так, если это жидкостная система «Вебасто» (принцип работы ее мы уже рассмотрели), машина полностью будет готова к запуску и движению. Не нужно дополнительно прогревать мотор – в этом вся «фишка» автономки. Но если установлен обогреватель сухого типа, двигатель будет оставаться холодным, даже если в салоне +30 градусов. Поэтому при температурах ниже нуля такой автомобиль следует дополнительно прогревать на холостых перед движением. На это уйдет около пяти минут времени.

Отличается ли принцип работы «Вебасто» для бензина?

Данная компания производит только дизельные автономки, которые работают по одинаковому алгоритму.

Много ли расходует?

Здесь все зависит от мощности автономного отопителя «Вебасто». Если речь идет о моделях для легковых авто и микроавтобусов (мощностью в полтора-два киловатта), то такая автономка потребляет до 300 грамм дизеля в час. Ну а более мощные модели, предназначенные для кабин грузовиков и для туристических автобусов (3-5 киловатт), тратят около 600 грамм в час.

Основные преимущества

Стоит ли приобретать и ставить такой агрегат себе в автомобиль? Отметим несколько плюсов такой установки:

  • Всегда теплый салон. С автономным отопителем «Вебасто» вам больше не придется садиться в холодный автомобиль и ждать, пока он прогреется.
  • Экономия времени. Система может автоматически включаться перед вашим выездом – достаточно запрограммировать таймер или включить систему через телефон за 15-20 минут до начала поездки.
  • Экономия топлива. На прогрев салона и антифриза в системе охлаждения уходит даже меньше горючего, чем при работе двигателя на холостых оборотах.
  • Отсутствие наледи на окнах. Поскольку салон уже будет теплым, ледяная корка на лобовом стекле автоматически растает. Не нужно отковыривать ее скребком или приобретать какую-либо химию.
  • Ресурс двигателя и навесных агрегатов. Мотор будет запускаться не на густом масле, а стартер и аккумулятор прослужат намного дольше.

Недостатки

Как видите, «Вебасто» – это действительно полезный отопитель. Но почему его устанавливают не на все автомобили? В первую очередь не все машины эксплуатируются в экстремально низких температурах. Установка «Вебасто» актуальна лишь при условии суровых зим. Если зимой шкала градусника не опускается ниже 10 градусов мороза, можно обойтись и без установки дополнительного отопителя.

Заключение

Итак, мы выяснили принцип работы «Вебасто» для дизеля и бензина, а также рассмотрели особенности автономного отопителя. Как видите, монтаж такого оборудования не всегда целесообразен. Но если позволяет бюджет и вы находитесь в суровом климате, приобретение автономки явно будет не лишним. Однако ставить ее нужно в специализированных мастерских, которые дают гарантию на свои работы.

Насос Webasto: описание, характеристики, преимущества, монтаж

В дальней поездке на автомобиле в холода необходима комфортная температура в салоне. Помочь решению проблемы поможет Webasto – прибор, который прогревает воздух в авто и поддерживает необходимую температуру.

Вебасто помогает избежать проблем, с которыми сталкивается водитель в холодное время года. Однако, чтобы оценить эффективность устройства, необходимо научится им пользоваться. Ничего сложного в этом нет, следует знать только некоторые нюансы.

1 Что такое Webasto?

Чтобы обеспечить комфортный микроклимат в салоне авто, водители часто используют печки. Но они имеют большой недостаток – работают только при рабочем двигателе автомобиля.

Также можно воспользоваться электрообогревателем. Но запасы электроэнергии в машине ограничены, поэтому расходовать энергию аккумулятора для обогрева возможно не всегда.

Насос циркуляционный Webasto 89530

Оптимальным решением является автономный обогреватель авто. Стоимость его значительно выше обычной печки, но преимущества от эксплуатации неоспоримы.

Webasto – система обогревания немецкого производства, которая отличается высоким качеством и другими преимуществами. В сущности, Вебасто представляет собой маленькую камеру сгорания. Устройство устанавливают под капотом авто и соединяют с системой охлаждения. Двигатель нагревается за счет подогрева антифриза. Автономный насос Webasto прогоняет жидкость по системе охлаждения через радиатор. Система подогрева подключена также к отоплению салона и включает вентилятор.

Благодаря этому, к моменту прихода водителя, мотор уже прогрет до необходимой температуры. Двигатель заводится теплым. За счет снижения нагрузок, ресурс двигателя увеличивается.
к меню ↑

1.1 Какие плюсы от использования Вебасто?

Автономные отопители имеют преимущества с любых точек зрения.

  1. Комфорт. Нет необходимости сидеть в машине в теплой одежде. Сидения и органы управления авто прогреваются заранее. Также пропадает необходимость чистить стекла от снега или конденсата.
  2. Экономичность. Стекла от наледи чистить не надо, а значит не надо использовать скребок, который может оставить царапины на стеклах. Также не нужно приобретать специальный спрей для разморозки.
  3. Безопасность. Соблюдаются оптимальные условия видимости, свободный обзор, благодаря чистым стеклам без конденсата и наледи. Водитель хорошо видит дорогу при движении авто, а также в процессе парковки.

Летом автономная вентиляция предотвращает перегрев. Воздух комфортно распределяется в салоне. Проветривать машину нет необходимости.

Сохраняется привычная свобода движений без обременительной верхней одежды, которая не позволяет ремню безопасности оптимально прилегать. Низкие температуры зимой не причиняют вреда здоровью водителя, благодаря обогреву салона.

Также следует не забывать об уменьшении износа двигателя автомобиля и максимальной реализации его КПД.
к меню ↑

2 Конструкция устройства

Системы Webasto по своей конструкции делятся на два вида: воздушные и жидкостные.
к меню ↑

2.1 Воздушные

Воздушные системы наиболее распространены. И имеют следующую конструкцию:

  1. Камера сгорания. Она герметично замкнута и является основным элементом.
  2. Топливная помпа через кран со встроенным фильтром перегоняет в камеру сгорания топливо.
  3. Свеча накаливания. Она запускает процесс воспламенения.
  4. Горелка с насадкой. В ней происходит воспламенение и сгорание топливно-воздушной смеси. При помощи нагнетающего механизма в насадку горелки поступает воздух, а после этого он направляется в теплообменник.
  5. Теплообменник служит для прогревания воздуха до необходимой температуры. После нагревания воздух поступает в салон при помощи нагнетателя.
  6. Заборные отверстия пропускают остывший воздух снова в отопитель, где процесс повторяется.

Циркуляционный насос U 4814 для Webasto Thermo E

Воздушный отопитель может быть установлен на любом авто с габаритами, которые позволять поместить корпус аппарата. Воздушные модели имеют небольшую массу до 7 кг, малый расход топлива. За 1 час работы при непрерывном обогреве устройство сжигает 0,1 – 0,25 л горючего.
к меню ↑

2.2 Жидкостные

Жидкостный вид автономных отопителей расходует горючего значительно больше, потребляя за час до 1 л. В основе работы такого аппарата лежит использование ресурса системы охлаждения двигателя. Он прогревает не воздух, а антифриз и моторное масло.

  1. Запуск насоса отопителя происходит после сигнала пользователя, который он подает нажатием кнопки, или сигналом с телефона или пульта, или срабатывает таймер.
  2. При помощи циркуляционного насоса Webasto начинается процесс прокачки охлаждающей жидкости.
  3. Топливо поступает в камеру сгорания, происходит воспламенение от свечи накаливания и сгорание горючего, тепловая энергия которого передается через теплообменник к теплоносителю, который циркулирует в системе.
  4. Происходит включение штатной системы обогрева машины даже при нерабочем двигателе за счет прогретого теплоносителя, который передает энергию печке.

Процесс регулируется автоматически. Система при необходимости увеличивает или уменьшает подачу топлива, и регулирует нагнетание воздуха.

Жидкостные модели состоят из:

  • топливного насоса
  • нагнетателя;
  • теплообменника;
  • системы выпуска;
  • циркуляционного насоса Вебасто.

2.3 Как работает циркуляционный насос Webasto 1320360A? (ВИДЕО)

2.4 Управление устройством

Управление работой отопителя происходит при помощи следующих устройств.

  1. Минитаймер. При помощи него программируется запуск прогрева на сутки. Зачастую можно установить включение в трех точках, задавая для каждой продолжительность работы.
  2. Модульный таймер. Это усовершенствованная модель минитаймера. Модульный таймер дает возможность планировать запуск обогрева на неделю.
  3. Аналогичен минитаймеру функционал брелка дистанционного управления. При этом радиус его действия достигает 1 км. Находясь дома или в офисе можно прогреть авто к началу поездки.
  4. GSM-модуль – управление работой отопителя при помощи мобильного телефона.

Комплект Webasto Thermo Top C

3 Монтаж обогревателя

Отопители для автобусов или грузовиков самостоятельно устанавливать не стоит. А на легковой автомобиль установить Вебасто не составит большого труда. Главное, ознакомиться с принципами монтажа.
к меню ↑

3.1 Комплектация

В первую очередь приобретают сам аппарат и установочный комплект. Итак, для монтажа необходимо иметь:

  • автономный отопитель;
  • бензонасос;
  • пульт управления Вебасто с проводами для подключения к электросети машины;
  • шланги и патрубки;
  • пластиковые и металлические хомуты.

3.2 Установка

Основная последовательность операций состоит в следующем.

  1. Определяются с местом, где установить прибор под капотом машины. Обычно между двигателем и радиатором места мало, мешают кондиционер и компрессор.
  2. Желательно установить так аппарат, чтобы использовать недлинные патрубки и бензопровод покороче.
  3. Устанавливается кронштейн из нержавейки. При установке обогревателя могут смещаться топливные трубки. Их следует отогнуть и зафиксировать.
  4. В кронштейне сверлят отверстия, к ним крепят направляющие аппарата.
  5. Монтируют впуск, потом устанавливают воздушный вывод.
  6. Подводят к механизму бензопровод, подключают к бензонасосу. Протягивают провода, которые обеспечат электропитание насоса. Подключают проводку к обогревателю.
  7. Присоединяют отопитель через патрубок к системе охлаждения.
  8. Выводят в салон провода, на панель устанавливают пульт управления.

Порядок монтажа насосов Вебасто

Завершив все операции, присоединяют провода к аккумулятору и тестируют систему. Вебасто может запуститься сразу, или спустя несколько минут, если в системе присутствует воздух.
к меню ↑

3.3 Неисправности

Причины, влияющие на прекращение работы Вебасто, такие.

  1. Мало горючего в баке. Это не является неисправностью системы. Блокируется Вебасто, чтобы сэкономить топливо и для пожарной безопасности. Снимается блокировка при помощи диагностического прибора.
  2. Поломка горелки отопителя. Поломке способствует засорение или перегрев и повреждение камеры сгорания. Увеличивается при этом дымность обогревателя. Требуется замена горелки.

Для популярных моделей автомобилей Порш Кайен, Ауди Q7, Фольксваген Туарег, Фрилендер 2 используется часто помпа подкачки 7l0965561j, 7l0965561h. Эти модели при необходимости можно приобрести в интернет-магазинах.

Ссылка на основную публикацию